В Баку будут курсировать водные такси? Говорят, они станут обслуживать территорию от Площади флага до поселка Ахмедлы и обратно.
В ближайшее время в Бакинской бухте станут курсировать водное такси. Об этом сообщил на днях журналистам руководитель Государственной морской администрации Гудрет Гурбанов, передает АПА. По его словам, “водное такси будут обслуживать территорию от Площади государственного флага до поселка Ахмедлы и обратно”.
Он отметил, что в будущем такси соединят Бакинскую бухту с островом Наргин, где в настоящее время идут работы по благоустройству. “Скорость катеров позволяет добраться до острова Наргин за 5-8 минут. водное такси будут действовать в 5-ти направлениях”.
Глава администрации добавил, что ранее в бухту были завезены 3 прогулочных катера, а затем – еще один. По заказу Государственной морской администрации катера в настоящее время производятся в Турции. Касаясь запуска морских такси на маршруте Баку-Лянкяран, Г.Гурбанов отметил, что с материальной точки зрения открытие такого маршрута не выгодно. “По морскому пути в Лянкяран можно добраться за 5-6 часов. А это не выгодно как с точки зрения времени, так и финансов”.
Тут стоит напомнить, что о восстановлении подобного типа общественного транспорта представители правительства говорят уже не один год. Несколькими годами ранее заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов в общении с местными журналистами, которые задавали вопросы о возрождении прежней практики перевозок пассажиров при помощи водного транспорта, отмечал, что водные такси в Бакинской бухте будут ходить, как и прежде.
Ранее в Бакинской бухте использовали водное такси, чтобы перевозить народ между массивом Ахмедлы и Приморским бульваром. Заместитель министра заявил тогда, что этого и следует ждать в будущем. Тогда отмечалось, что водное такси сделают прогулки по бульвару еще более романтичными и востребованными среди жителей и гостей города. водное такси будут повторять тот же маршрут, что и раньше. Сообщалось также, что уже ведутся работы по созданию удобных причалов, с которых будет производиться посадка пассажиров на водные виды транспорта. Вопрос о создании такого способа передвижения широко обсуждается в правительстве, заверил тогда представителей прессы заместитель министра.
Отметим, что примерно в то самое время появились новости о появлении такого вида транспорта в соседней России. Аквабус – водный вид городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, перевозящий пассажиров в период летней навигации (с мая по октябрь). Маршрут судов проходит по Неве из спальных районов города в исторический центр, деловые кварталы Петербурга. Поездка по маршруту занимает не более 40-45 минут, а 3 остановки расположены в пешеходной доступности от станций метрополитена.
Петербург тоже давно предвкушал возможность использовать водное такси. Портал “Такси Глобал” сообщает, что на данный момент по двум линиям маршрутов ходят маломерные катеры, которые развозят желающих по станциям. На данный момент функционирует центральный маршрут, а также Приморский. Новые службы такси имеют свой собственный характер и стиль поведения. Обычно машины такси толпятся и пытаются отвоевать друг у друга клиентов. У водного такси иные принципы работы: катеры лишь на несколько минут останавливаются у причала, чтобы собрать желающих, а затем продолжают сновать по каналам. Инфраструктура пока не очень развита. Остановки есть, но выполнены в виде плавучих пристаней, на которых нет никаких опознавательных знаков, а также признаков того, что здесь можно ознакомиться с расписанием и правилами проезда на водном таксомоторе.
Стоимость поездки на таком такси в пределах города 50 рублей. Путешествие в пригород составит 90 рублей. При этом каждое судно стоит 4 миллиона рублей. Все судна оснащены в соответствии с требованиями безопасности, а также системой навигации. Максимальная скорость такого катера – 80 километров в час.
В Дубае также действует водное такси. Оно курсирует вдоль пляжей города Дубай, в ОАЭ. Катер, вместимостью в десять пассажиров отправляется со станции Jumeirah Open Beach и прибывает на нее же. Всего в день четыре рейса – утром в 8.00 и 9.30, а также вечером в 17.00 и 18.00 часов.
Как сообщает Khaleej Times, с инициативой открытия такого водного транспорта выступило местное управление дорог и транспорта (RTA). По мнению местных властей, турсектор заинтересован в открытии новых водных туристических маршрутов в Дубаи.
Так, с борта такси туристы могут увидеть, помимо пляжей, самый высокий в мире небоскреб Бурдж-Халифа и гостиницу Бурдж аль-Араб, стоящую на отдельном острове. Стоимость поездки для одного пассажира составляет 150 дирхамов ($40).
По мнению руководства Комитета по дорогам и транспорту Дубая (RTA), это нововведение стало стимулом для дальнейшего развития морского транспорта в эмирате. Директор RTA Баха аль-Кудра сообщил: “Запуская новые маршруты, мы облегчаем доступ туристам и всем желающим к осмотру городских и исторических достопримечательностей”.
Благодаря новому виду транспорта туристы получили возможность осмотреть с воды район Festival City, бухту Dubai Marina и старые рынки Дейры. Новые такси ходят не по запросу, а по расписанию, что делает их еще более доступными и удобными. В пути каждое транспортное средство делает 2 остановки – на площади Бани Яс и на старом рынке Дейры. Пассажиры могут видеть и намывные острова, возведенные у побережья Дубая.
В ближайшее время в Бакинской бухте станут курсировать водное такси. Об этом сообщил на днях журналистам руководитель Государственной морской администрации Гудрет Гурбанов, передает АПА. По его словам, “водное такси будут обслуживать территорию от Площади государственного флага до поселка Ахмедлы и обратно”.
Он отметил, что в будущем такси соединят Бакинскую бухту с островом Наргин, где в настоящее время идут работы по благоустройству. “Скорость катеров позволяет добраться до острова Наргин за 5-8 минут. водное такси будут действовать в 5-ти направлениях”.
Глава администрации добавил, что ранее в бухту были завезены 3 прогулочных катера, а затем – еще один. По заказу Государственной морской администрации катера в настоящее время производятся в Турции. Касаясь запуска морских такси на маршруте Баку-Лянкяран, Г.Гурбанов отметил, что с материальной точки зрения открытие такого маршрута не выгодно. “По морскому пути в Лянкяран можно добраться за 5-6 часов. А это не выгодно как с точки зрения времени, так и финансов”.
Тут стоит напомнить, что о восстановлении подобного типа общественного транспорта представители правительства говорят уже не один год. Несколькими годами ранее заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов в общении с местными журналистами, которые задавали вопросы о возрождении прежней практики перевозок пассажиров при помощи водного транспорта, отмечал, что водные такси в Бакинской бухте будут ходить, как и прежде.
Ранее в Бакинской бухте использовали водное такси, чтобы перевозить народ между массивом Ахмедлы и Приморским бульваром. Заместитель министра заявил тогда, что этого и следует ждать в будущем. Тогда отмечалось, что водное такси сделают прогулки по бульвару еще более романтичными и востребованными среди жителей и гостей города. водное такси будут повторять тот же маршрут, что и раньше. Сообщалось также, что уже ведутся работы по созданию удобных причалов, с которых будет производиться посадка пассажиров на водные виды транспорта. Вопрос о создании такого способа передвижения широко обсуждается в правительстве, заверил тогда представителей прессы заместитель министра.
Отметим, что примерно в то самое время появились новости о появлении такого вида транспорта в соседней России. Аквабус – водный вид городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, перевозящий пассажиров в период летней навигации (с мая по октябрь). Маршрут судов проходит по Неве из спальных районов города в исторический центр, деловые кварталы Петербурга. Поездка по маршруту занимает не более 40-45 минут, а 3 остановки расположены в пешеходной доступности от станций метрополитена.
Петербург тоже давно предвкушал возможность использовать водное такси. Портал “Такси Глобал” сообщает, что на данный момент по двум линиям маршрутов ходят маломерные катеры, которые развозят желающих по станциям. На данный момент функционирует центральный маршрут, а также Приморский. Новые службы такси имеют свой собственный характер и стиль поведения. Обычно машины такси толпятся и пытаются отвоевать друг у друга клиентов. У водного такси иные принципы работы: катеры лишь на несколько минут останавливаются у причала, чтобы собрать желающих, а затем продолжают сновать по каналам. Инфраструктура пока не очень развита. Остановки есть, но выполнены в виде плавучих пристаней, на которых нет никаких опознавательных знаков, а также признаков того, что здесь можно ознакомиться с расписанием и правилами проезда на водном таксомоторе.
Стоимость поездки на таком такси в пределах города 50 рублей. Путешествие в пригород составит 90 рублей. При этом каждое судно стоит 4 миллиона рублей. Все судна оснащены в соответствии с требованиями безопасности, а также системой навигации. Максимальная скорость такого катера – 80 километров в час.
В Дубае также действует водное такси. Оно курсирует вдоль пляжей города Дубай, в ОАЭ. Катер, вместимостью в десять пассажиров отправляется со станции Jumeirah Open Beach и прибывает на нее же. Всего в день четыре рейса – утром в 8.00 и 9.30, а также вечером в 17.00 и 18.00 часов.
Как сообщает Khaleej Times, с инициативой открытия такого водного транспорта выступило местное управление дорог и транспорта (RTA). По мнению местных властей, турсектор заинтересован в открытии новых водных туристических маршрутов в Дубаи.
Так, с борта такси туристы могут увидеть, помимо пляжей, самый высокий в мире небоскреб Бурдж-Халифа и гостиницу Бурдж аль-Араб, стоящую на отдельном острове. Стоимость поездки для одного пассажира составляет 150 дирхамов ($40).
По мнению руководства Комитета по дорогам и транспорту Дубая (RTA), это нововведение стало стимулом для дальнейшего развития морского транспорта в эмирате. Директор RTA Баха аль-Кудра сообщил: “Запуская новые маршруты, мы облегчаем доступ туристам и всем желающим к осмотру городских и исторических достопримечательностей”.
Благодаря новому виду транспорта туристы получили возможность осмотреть с воды район Festival City, бухту Dubai Marina и старые рынки Дейры. Новые такси ходят не по запросу, а по расписанию, что делает их еще более доступными и удобными. В пути каждое транспортное средство делает 2 остановки – на площади Бани Яс и на старом рынке Дейры. Пассажиры могут видеть и намывные острова, возведенные у побережья Дубая.