Способы работы такси

bot

Постоянный пользователь
6 Лис 2013
484
11
cab.pp.ua
Выбирая такси для поездки по городу или по стране, мы часто не задумываемся о том, как организована система перевозок. Хотя это имеет большое значение, и требует детального рассмотрения вопроса.

В Украине сформировалось несколько способов осуществления деятельности по оказанию услуг такси, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки как для пассажиров, так и для самих перевозчиков. Подробнее остановиться стоит на 3-х основных способах работы:
Официально зарегистрированные таксомоторные предприятия. Имеют собственный автопарк (все автомобили имеют общее цветовое оформление, «шашечки», иногда на кузове авто размещается короткий номер для вызова такси), диспетчерскую, стоянку для своих машин, станцию для технического осмотра и обслуживания автомобилей, помещение для водителей, склад для хранения запчастей и инструментов. А в штате обязательно имеется медработник, проверяющий здоровье и состояние водителей такси перед началом каждой смены. Все это обеспечивает высокое качество услуг такси, а также гарантирует безопасность в дороге. Кроме того автомобили такого легального такси оснащены счетчиками, позволяющими пассажирам платить четко за то расстояние, которое они проехали. А руководство таксомоторных предприятий, поддерживая свой имидж и стремясь завоевать доверие клиентов, следит за качеством обслуживания и нанимает на работу только адекватных, добросовестных и опрятных водителей. Услуги именно такого уровня привлекают потребителей, желающих ездить на надежных автомобилях с комфортом и по приемлемым ценам.
Полулегальные перевозчики. Обычно служба такого такси имеет в своем составе руководителя, пару диспетчеров и несколько машин с двумя сменами водителей. Работают они как по вызову, так и по остановке. При большой загрузке заказы скидывают на партнеров по бизнесу – таких же таксистов. Разумеется, никаких счетчиков в автомобилях нет, поездки оплачиваются по установленной таксе, а услуги сводятся лишь к пассажирским перевозкам на машинах невысокого класса комфортности. Ремонт водители производят сами, за физическим и моральным состоянием самих водителей никто не следит. Таким образом, это не лучший для пассажиров вариант такси, но в небольших городах только такие службы и работают, ведь уровень дохода не позволяет содержать обширный автопарк и целый штат сотрудников со всеми прилагающимися расходами.
Нелегальные частные извозчики. Это обычные водители, имеющие собственное авто и желающие на этом заработать. Они базируются в местах большой концентрации потенциальных клиентов (на вокзалах, возле аэропортов, около крупных магазинов, супермаркетов, больниц, гостиниц и т.п.) и предлагают людям поездки, обычно по городу. Разумеется, это удобно для пассажиров, которым не нужно дожидаться подачи машины диспетчерской службой такси, но с другой стороны, существуют некие риски, о которых не стоит забывать. Во-первых, неизвестно, в каком состоянии находится автомобиль (риск аварии). Во-вторых, опытный ли сам водитель и не имеет ли он злого умысла (нередки случаи, когда частные таксисты уличались в противоправных действиях по отношению к имуществу пассажиров, да и к самим пассажирам). Фактически люди садятся в машину к незнакомому человеку, доверяя ему свою жизнь. В-третьих, тарифы частных такси выше, чем в легальных фирмах, особенно для приезжих, которые не знают справедливого размера оплаты. Официальные же таксомоторные предприятия не делят людей на категории «с этого можно содрать побольше» или «этот едет недалеко, его везти не выгодно».

Как видим, услуги такси различаются, причем достаточно весомо, поэтому все пассажиры должны делать выбор осознанно, заботясь не только о своем удобстве и экономии, но и о безопасности.