Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала проверку деятельности онлайн-сервисов вызова такси Uber, Gett (ранее — GetTaxi) и «Яндекс.Такси» в связи с поступившими запросами, сообщил заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ведомства Алексей Горлинский в четверг, 6 августа.
Он отметил, что ведомство проверяет эти компании на предмет наличия в их действиях возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства, передает ТАСС.
В начале июля замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил, что не видит нарушений закона в деятельности онлайн-сервисов по заказу такси. «Мне конфликт кажется несколько надуманным», — комментировал чиновник претензии петербургских таксистов.
Директор некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александр Холодов 2 июля опубликовал открытое письмо к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с требованием запретить работу Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» в городе. Холодов заявил, что онлайн-сервисы снижают тарифы на перевозку, предоставляют заказы водителям, не имеющим лицензии на перевозку пассажиров в такси, и не платят налоги в России. Кроме того, автор обращения заявил, что уязвимости в программном обеспечении Uber и «Яндекс.Такси» позволяют «безнаказанно снимать средства с карточных счетов пользователей».
Претензии к Uber, Gett и «Яндекс.Такси» также высказал глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. В конце июля он обратился к генпрокурору России Юрию Чайке, попросив провести проверку и возбудить уголовные дела в отношении руководителей сервисов. Канаев заявил, что применяемая этими сервисами практика доплат водителям при снижении тарифов на перевозку подпадает под статью 204 УК «Коммерческий подкуп».
Он отметил, что ведомство проверяет эти компании на предмет наличия в их действиях возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства, передает ТАСС.
«На данном этапе мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками», — сообщил представитель антимонопольной службы. По его словам, пока процесс находится в стадии рассмотрения.
В начале июля замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил, что не видит нарушений закона в деятельности онлайн-сервисов по заказу такси. «Мне конфликт кажется несколько надуманным», — комментировал чиновник претензии петербургских таксистов.
Директор некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александр Холодов 2 июля опубликовал открытое письмо к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с требованием запретить работу Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» в городе. Холодов заявил, что онлайн-сервисы снижают тарифы на перевозку, предоставляют заказы водителям, не имеющим лицензии на перевозку пассажиров в такси, и не платят налоги в России. Кроме того, автор обращения заявил, что уязвимости в программном обеспечении Uber и «Яндекс.Такси» позволяют «безнаказанно снимать средства с карточных счетов пользователей».
Претензии к Uber, Gett и «Яндекс.Такси» также высказал глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. В конце июля он обратился к генпрокурору России Юрию Чайке, попросив провести проверку и возбудить уголовные дела в отношении руководителей сервисов. Канаев заявил, что применяемая этими сервисами практика доплат водителям при снижении тарифов на перевозку подпадает под статью 204 УК «Коммерческий подкуп».