Старейшие фирмы такси Улан-Удэ переходят на метод работы «Максима»
Под давлением жесткой конкуренции со стороны нелегальных такси и чиновников бывшие официальные предприниматели Улан-Уде уходят в тень, чтобы выжить
«Номер один» не раз писал о проблеме нелегальных такси – частных извозчиков, которые работают под эгидой федеральной диспетчерской службы «Максим». Заказать поездку на таком такси все равно, что остановить попутку на дороге, безопасность кошелька и даже жизни в этом случае никто не гарантирует, все на ваш страх и риск.
Тем не менее, цены в «Максиме» привлекательные, таксистов никто не ловит и не наказывает, хотя потенциально штрафы за незаконные пассажирские перевозки очень большие. Все это дает «Максиму» преимущества, благодаря которым эта служба все больше и больше вытесняет легальные такси с рынка. Власти практически своими руками расчистили дорогу этому виду услуг, с одной стороны, бездействуя по отношению к нелегалам, а с другой стороны, придумывая жесткие законы и правила для тех, кто работает легально, приобретает лицензии и платит налоги.
Работать легально на рынке такси сейчас не просто невыгодно, эта затея 100 процентов обречена на провал. Повысились страховые выплаты для ИП, стоимость патентов, подорожал бензин и т.д. Конкурировать с «Максимом» в таких условиях не получается. Рынок такси гибок, он быстро меняется, вынуждая слабых уйти, а сильных приспособиться. Так происходит и сейчас. Один за другим закрываются громкие бренды, на их место приходят другие, которые учли ошибки своих конкурентов.
В Улан–Удэ появились двойники «Максима». Это бывшие местные легальные такси, которые закрыли бизнес, но не ушли с рынка. Они оставили себе прежние, знакомые всем номера телефонов, приобрели программное обеспечение, по которому работает «Максим», и оптимизировали штат до одной диспетчерской. Такси «Таксим» - самое яркое этому подтверждение.
Частным извозчикам нет разницы, под какой маркой работать, если она не берет с них больше 10-15 % от заказа. Тем не менее между федеральным «Максимом» и местными двойниками началась конкуренция. Теперь, чтобы завлечь к себе водителей, придумываются бонусы, ведется активная рекламная кампания.
«Захотел с женой в круиз, а на тебе кредит повис? Сядь за руль на днях свободных, натаксуй себе на отдых!» - гласит навязчивая реклама по радио.
По данным участников рынка такси, на сегодня диспетчерская, устроенная по принципам «Максима», - это самый надежный и эффективный способ заработать. Это вполне законно, рискуют только водители, впрочем, не сильно. Несмотря на обещания бороться с нелегалами, у властей просто нет средств на тотальные облавы и ловлю извозчиков. Кроме этого местное население не спешит содействовать органам правопорядка, пассажиры пойманных авто говорят, что водитель просто подвозит своих знакомых до дома.
Еще один способ легально объехать закон – скооперироваться. Допустим, один таксист открывает ИП на свое имя и берет «под себя» 50–100 своих «друзей» по договору аренды. Все 100 друзей берут в министерстве транспорта 100 разрешений, по одному на машину, и спокойно работают. При этом фиксированные налоги и страховые взносы платит только тот, кто открыл ИП, доходы всех остальных нигде не учитываются.
Эта схема работает давно, но только недавно к ней начали присматриваться власти. Особенно заметно это стало сейчас, когда экономика в России находится на спаде. В бюджете огромный дефицит, который власти и налоговая служба пытаются восполнить. Недавно в бурятском правительстве неожиданно выяснили, что лицензии таксистам Минтранспорта республики выдает тысячами, а налогоплательщиков и доходов в казну больше как–то не становится.
- Скоро весь рынок такси в Улан-Удэ станет нелегальным, - говорит один из предпринимателей в этой сфере Андрей. – Если работать на 100 % легально, платить все налоги и отчисления, зарплату водителям, в фонды и т.д., то стоимость поездки будет намного выше той, которая есть сейчас. Еще и проверками задергают, у нас ведь только официалов проверяют, для галочки, а с огромной толпой нелегалов не связываются, там же реально работать надо, пахать не перепахать, если с умом подойти, сообщает «Номер один».
Под давлением жесткой конкуренции со стороны нелегальных такси и чиновников бывшие официальные предприниматели Улан-Уде уходят в тень, чтобы выжить
«Номер один» не раз писал о проблеме нелегальных такси – частных извозчиков, которые работают под эгидой федеральной диспетчерской службы «Максим». Заказать поездку на таком такси все равно, что остановить попутку на дороге, безопасность кошелька и даже жизни в этом случае никто не гарантирует, все на ваш страх и риск.
Тем не менее, цены в «Максиме» привлекательные, таксистов никто не ловит и не наказывает, хотя потенциально штрафы за незаконные пассажирские перевозки очень большие. Все это дает «Максиму» преимущества, благодаря которым эта служба все больше и больше вытесняет легальные такси с рынка. Власти практически своими руками расчистили дорогу этому виду услуг, с одной стороны, бездействуя по отношению к нелегалам, а с другой стороны, придумывая жесткие законы и правила для тех, кто работает легально, приобретает лицензии и платит налоги.
Работать легально на рынке такси сейчас не просто невыгодно, эта затея 100 процентов обречена на провал. Повысились страховые выплаты для ИП, стоимость патентов, подорожал бензин и т.д. Конкурировать с «Максимом» в таких условиях не получается. Рынок такси гибок, он быстро меняется, вынуждая слабых уйти, а сильных приспособиться. Так происходит и сейчас. Один за другим закрываются громкие бренды, на их место приходят другие, которые учли ошибки своих конкурентов.
В Улан–Удэ появились двойники «Максима». Это бывшие местные легальные такси, которые закрыли бизнес, но не ушли с рынка. Они оставили себе прежние, знакомые всем номера телефонов, приобрели программное обеспечение, по которому работает «Максим», и оптимизировали штат до одной диспетчерской. Такси «Таксим» - самое яркое этому подтверждение.
Частным извозчикам нет разницы, под какой маркой работать, если она не берет с них больше 10-15 % от заказа. Тем не менее между федеральным «Максимом» и местными двойниками началась конкуренция. Теперь, чтобы завлечь к себе водителей, придумываются бонусы, ведется активная рекламная кампания.
«Захотел с женой в круиз, а на тебе кредит повис? Сядь за руль на днях свободных, натаксуй себе на отдых!» - гласит навязчивая реклама по радио.
По данным участников рынка такси, на сегодня диспетчерская, устроенная по принципам «Максима», - это самый надежный и эффективный способ заработать. Это вполне законно, рискуют только водители, впрочем, не сильно. Несмотря на обещания бороться с нелегалами, у властей просто нет средств на тотальные облавы и ловлю извозчиков. Кроме этого местное население не спешит содействовать органам правопорядка, пассажиры пойманных авто говорят, что водитель просто подвозит своих знакомых до дома.
Еще один способ легально объехать закон – скооперироваться. Допустим, один таксист открывает ИП на свое имя и берет «под себя» 50–100 своих «друзей» по договору аренды. Все 100 друзей берут в министерстве транспорта 100 разрешений, по одному на машину, и спокойно работают. При этом фиксированные налоги и страховые взносы платит только тот, кто открыл ИП, доходы всех остальных нигде не учитываются.
Эта схема работает давно, но только недавно к ней начали присматриваться власти. Особенно заметно это стало сейчас, когда экономика в России находится на спаде. В бюджете огромный дефицит, который власти и налоговая служба пытаются восполнить. Недавно в бурятском правительстве неожиданно выяснили, что лицензии таксистам Минтранспорта республики выдает тысячами, а налогоплательщиков и доходов в казну больше как–то не становится.
- Скоро весь рынок такси в Улан-Удэ станет нелегальным, - говорит один из предпринимателей в этой сфере Андрей. – Если работать на 100 % легально, платить все налоги и отчисления, зарплату водителям, в фонды и т.д., то стоимость поездки будет намного выше той, которая есть сейчас. Еще и проверками задергают, у нас ведь только официалов проверяют, для галочки, а с огромной толпой нелегалов не связываются, там же реально работать надо, пахать не перепахать, если с умом подойти, сообщает «Номер один».