Подмосковным такси запретят въезд в столицу. Правда, только в том случае, если автомобили не перекрасят в желтый цвет. Если же перекрасят, то никаких ограничений не будет. Как стало известно "Московскому комсомольцу", такие изменения в порядок работы таксомоторных парков планирует внести столичный департамент транспорта. Также уже в ближайшее время в Госдуму должен быть внесен профильный закон о такси. В нем в том числе будут уточнены требования к расцветке, на общероссийском, естественно, уровне. Не подорожает ли от введения этой меры извоз? Разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Такси выявляется по цвету. Он в России исторически желтый, яркий, видный издалека. Такое требование к этому виду городского транспорта предъявляет и новый законопроект. Также такси обязано выделяться среди общего автомобильного потока своими черными шашечками и желтыми номерами, поясняет председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта таксист Ярослав Щербинин.
Список оборудования, которым должно обладать такси по новому закону, не то чтобы очень большой, но приличный. Например, это обязательная спутниковая навигация ГЛОНАСС, чтобы отслеживать перемещения машины в режиме реального времени. Есть и другие требования, говорит Ярослав Щербинин.
Московские такси некоторым критериям будущего закона соответствуют уже и сейчас. Например, они все четырехдверные и желтые. А вот в Московской области таких требований нет. Там ездят кто во что горазд. Причем часто не понять, легальное это такси или хорошо замаскированный бомбила. Ну что ж, логично рассудили в столичном департаменте транспорта, на нет и суда нет. У себя как хотите, а в столицу не желтым такси въезд будет запрещен. Не только, кстати, подмосковным, но из любого региона России. Немосковское такси, естественно, будет определяться по номерам. На подъезде к городу или уже в самой Москве их должна будет отсекать ГАИ. Но не отразится ли эта мера, а также в целом ужесточение требований к такси, на подорожании тарифов? Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак уверен, что нет.
Одним лишь цветовым единообразием мысли департамента транспорта о такси не исчерпываются. Например, уже в этом году планируется создать единый реестр такси по Москве и Московской области. Так, по мнению чиновников, будет легче отслеживать нелегалов. Вызвать легальное такси в скором времени также станет проще. Сейчас это делается при помощи телефона либо выхода в Интернет. К таким традиционным каналам коммуникаций добавятся специальные терминалы. Подошел к нему, ввел параметры и жди такси. Недолго, ибо приедет ближайшее свободное. Сейчас такие терминалы есть в торговых центрах и офисах, а скоро появятся и на улицах.
Такси выявляется по цвету. Он в России исторически желтый, яркий, видный издалека. Такое требование к этому виду городского транспорта предъявляет и новый законопроект. Также такси обязано выделяться среди общего автомобильного потока своими черными шашечками и желтыми номерами, поясняет председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта таксист Ярослав Щербинин.
Желтые номера - это, на самом деле, не проблема, если у тебя цвет совпадает. И, возможно, это имеет смысл, чтобы люди не занимались подработкой, а занимались именно профессиональной деятельностью. Потому что подработка на транспорте запрещена законом. Соответственно, если ты профессионал, ты покупаешь транспортное средство, ставишь номер, который определяет тебя как перевозчика людей
Список оборудования, которым должно обладать такси по новому закону, не то чтобы очень большой, но приличный. Например, это обязательная спутниковая навигация ГЛОНАСС, чтобы отслеживать перемещения машины в режиме реального времени. Есть и другие требования, говорит Ярослав Щербинин.
Такси обязано иметь четыре двери, иметь две подушки безопасности и систему АБС. Это минимальные требования, которые к такси должны быть, неважно в каком регионе.
Московские такси некоторым критериям будущего закона соответствуют уже и сейчас. Например, они все четырехдверные и желтые. А вот в Московской области таких требований нет. Там ездят кто во что горазд. Причем часто не понять, легальное это такси или хорошо замаскированный бомбила. Ну что ж, логично рассудили в столичном департаменте транспорта, на нет и суда нет. У себя как хотите, а в столицу не желтым такси въезд будет запрещен. Не только, кстати, подмосковным, но из любого региона России. Немосковское такси, естественно, будет определяться по номерам. На подъезде к городу или уже в самой Москве их должна будет отсекать ГАИ. Но не отразится ли эта мера, а также в целом ужесточение требований к такси, на подорожании тарифов? Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак уверен, что нет.
Сегодня тарифы на провоз пассажиров формируются совершенно спонтанно. И я не вижу опасности удорожания перевозки при упорядочении рынка. Понимаете, какая вещь получится. Те законопослушные, те официальные перевозчики получат значительно больший рынок перевозок, и в связи с этим ставки могут быть даже снижены в связи вот с увеличением оборота
Одним лишь цветовым единообразием мысли департамента транспорта о такси не исчерпываются. Например, уже в этом году планируется создать единый реестр такси по Москве и Московской области. Так, по мнению чиновников, будет легче отслеживать нелегалов. Вызвать легальное такси в скором времени также станет проще. Сейчас это делается при помощи телефона либо выхода в Интернет. К таким традиционным каналам коммуникаций добавятся специальные терминалы. Подошел к нему, ввел параметры и жди такси. Недолго, ибо приедет ближайшее свободное. Сейчас такие терминалы есть в торговых центрах и офисах, а скоро появятся и на улицах.