6 декабря 1897 года Лондон стал первым в мире городом с лицензированными такси. История знаменитых лондонских кэбов в фотографиях.
Первые экипажи, запряженные несколькими лошадьми, появились в Лондоне в 1588 году и назывались «hackney» («лошадь для найма»). Они представляли из себя экипаж, запряженный несколькими лошадьми и развозили элиту по улицам Лондона. К 1760 году в Лондоне было более тысячи подобных экипажей. В 1823 году стали выпускать двухместный, двухколесный экипаж, названный кабриолетом. Он получил популярность благодаря возможности развивать довольно приличную скорость. Его стали называть «cab». С середины 19 века лондонские такси разделяли на два типа: быстрый двухколесный «hansom» и тяжелый, четырехколесный «growler»,который, однако, отличался вместительностью. Первые лондонские «кэбы», колторые работали на электрическом двигателе, называли «Berseys», в честь создателя. К 1898 году в Лондоне было уже 50 таких такси. Однако новшество англичане не оценили, так как автомобили часто попадали в аварии. К 1900 году выпуск «Berseys» полностью отменили. Спустя несколько лет машины вновь вернулись в Лондон, но теперь они были созданы французами и работали на бензиновом двигателе. К концу 1906 года по английским улицам ездили более 500 кэбов. В 1907 году власти Лондона распорядились о обязательном введении счетчиков. Тогда же название «taxicab» сократили до «taxi». В последующие несколько лет произошли несколько забастовок водителей, требующих повысить плату за проезд, кроме того резко взлетели цены на топливо. Это привело к сокращению производства кэбов, а Первая Мировая Война и вовсе практически уничтожила производство такси. Во время Второй Мировой Войны потребности в такси не было и их производство прекратилось. Однако фирма Morris-Commercial решилась не останавливать производство. В 1947 году они представили свой новый автомобиль. До 80-х годов прошлого века все английские такси были исключительно черного цвета. таким образом произодители экономили на эмали. Сегодня же специальных требований к цвету нет. Самая популярная модель, ставшая олицетворением лондонского кэба появттлась в 1958 и была разработана концерном Austin. Их производство продолжалось на протяжении 39 лет. С самого начала производства кэбов для перевозки людей было решено, что выдавать лицензию сможет только полиция. Сегодня она выдается сроком на три года, к ней прилагается номерной жетон. Водителю выдается табличка с номером лицензии и указанием количества пассажиров, которое он вправе перевозить за раз. Такая лицензия дает право подбирать пассажиров на улице.
![333-[www.takci.net].jpg 333-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/209-44524c758de991f5f80bcad29e1b03b3.jpg)
Первые экипажи, запряженные несколькими лошадьми, появились в Лондоне в 1588 году и назывались «hackney» («лошадь для найма»). Они представляли из себя экипаж, запряженный несколькими лошадьми и развозили элиту по улицам Лондона. К 1760 году в Лондоне было более тысячи подобных экипажей. В 1823 году стали выпускать двухместный, двухколесный экипаж, названный кабриолетом. Он получил популярность благодаря возможности развивать довольно приличную скорость. Его стали называть «cab». С середины 19 века лондонские такси разделяли на два типа: быстрый двухколесный «hansom» и тяжелый, четырехколесный «growler»,который, однако, отличался вместительностью. Первые лондонские «кэбы», колторые работали на электрическом двигателе, называли «Berseys», в честь создателя. К 1898 году в Лондоне было уже 50 таких такси. Однако новшество англичане не оценили, так как автомобили часто попадали в аварии. К 1900 году выпуск «Berseys» полностью отменили. Спустя несколько лет машины вновь вернулись в Лондон, но теперь они были созданы французами и работали на бензиновом двигателе. К концу 1906 года по английским улицам ездили более 500 кэбов. В 1907 году власти Лондона распорядились о обязательном введении счетчиков. Тогда же название «taxicab» сократили до «taxi». В последующие несколько лет произошли несколько забастовок водителей, требующих повысить плату за проезд, кроме того резко взлетели цены на топливо. Это привело к сокращению производства кэбов, а Первая Мировая Война и вовсе практически уничтожила производство такси. Во время Второй Мировой Войны потребности в такси не было и их производство прекратилось. Однако фирма Morris-Commercial решилась не останавливать производство. В 1947 году они представили свой новый автомобиль. До 80-х годов прошлого века все английские такси были исключительно черного цвета. таким образом произодители экономили на эмали. Сегодня же специальных требований к цвету нет. Самая популярная модель, ставшая олицетворением лондонского кэба появттлась в 1958 и была разработана концерном Austin. Их производство продолжалось на протяжении 39 лет. С самого начала производства кэбов для перевозки людей было решено, что выдавать лицензию сможет только полиция. Сегодня она выдается сроком на три года, к ней прилагается номерной жетон. Водителю выдается табличка с номером лицензии и указанием количества пассажиров, которое он вправе перевозить за раз. Такая лицензия дает право подбирать пассажиров на улице.
Коммерсант.Ру
![444-[www.takci.net].jpg 444-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/200-c5e9248cf95c8d56aa76ee6b76e71a8a.jpg)
![666-[www.takci.net].jpg 666-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/201-143dddd55c56e1866b7ad90d2a4a122b.jpg)
![777-[www.takci.net].jpg 777-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/202-7131f61afe00d774032cc88a4512afce.jpg)
![9991-[www.takci.net].jpg 9991-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/203-85fbc3b2161b1f16808dc02adc59fe8d.jpg)
![9992-[www.takci.net].jpg 9992-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/204-53beba8e3694758f46d4d8aa66cdb894.jpg)
![9993-[www.takci.net].jpg 9993-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/205-2689126e46791ad73a62db854128948f.jpg)
![9994-[www.takci.net].jpg 9994-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/206-6d29ec311dd7550c0e6e1e6602006b5e.jpg)
![111-[www.takci.net].jpg 111-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/207-58119a7d83ffda06eec624f1bb98bf43.jpg)
![222-[www.takci.net].jpg 222-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/208-608e64ef13c053698084a3d6db05ce13.jpg)
![333-[www.takci.net].jpg 333-[www.takci.net].jpg](https://cab.pp.ua/data/attachments/0/209-44524c758de991f5f80bcad29e1b03b3.jpg)