Ключевая идея проекта «17 минут» — и водители, и пассажиры ездят бесплатно. Но в остальном он ничем не отличается от сервиса заказа такси. Можно указывать точку отправления, назначения и даже условия поездки. Правда, гарантии, что пассажир обязательно найдет водителя, никто не дает.
Мы уже писали раньше о возможности найти попутчика и прокатиться недорого на такси, используя приложение Антитакси. Сегодня реч пойдет о друго подобном сервисе.
Сервис «17 минут» предназначен для поиска попутчиков в Москве. С его помощью пассажиры могут найти машину с водителем для поездки по городу. А водители — хорошую компанию. По словам разработчиков, на поиск свободного водителя уходит не больше минуты, а все услуги, в том числе сама поездка, абсолютно бесплатны. Система рассчитана на то, что в Москве всегда есть множество водителей, которые едут одни и не против взять с собой попутчика.
Сейчас на проекте «17 минут» (по мнению разработчиков, именно столько времени уходит на то, чтобы найти и дождаться попутчика) зарегистрировано 460 пассажиров и 370 водителей. Число пользователей растет ежедневно. Зарегистрироваться можно на портале 17minut.ru. Пассажирам проще — достаточно заполнить небольшую форму, оставить контактный телефон и подтвердить регистрацию через электронную почту. Водители регистрируются через приложение, работающее под операционной системой Android. В процессе регистрации необходимо прикрепить свою фотографию, а также сделать снимок номера своего автомобиля. Организаторы говорят, что это нужно для безопасности: если с пассажиром что-то случится, они смогут быстро узнать, с кем и на каком автомобиле он уехал. После регистрации с помощью приложения водитель отмечает, может ли взять попутчика.
Чтобы куда-то поехать, пассажиру нужно сделать заявку. В ней необходимо указать любой адрес в пределах Москвы. Для удобства в систему заранее забиты адреса популярных пунктов назначения, например вокзалы и станции метро. Одновременно система показывает, есть ли рядом свободные машины. Дальше информация о заявке поступает на телефоны находящихся рядом водителей. Они в свою очередь или подтверждают «заказ», или отклоняют его. Если водитель соглашается ехать, то пассажиру приходит информация: номер машины, имя водителя, его телефон и фотография.
При заказе можно указывать дополнительные параметры: поедут ли маленькие дети, животные, нужно ли отвезти крупногабаритные предметы и хочет ли пассажир курить во время поездки или готов потерпеть.
В дальнейшем любой пассажир может формировать «белые и черные» списки водителей. Однако сейчас найти свободного водителя не так просто. На более чем сто заявок корреспондента «МН» не откликнулся ни один человек. Сами организаторы говорят о том, что рассчитывать всерьез на приложение еще рано. Если нужно срочно в аэропорт, то лучше взять обычное такси. Запущен проект был месяц назад. По наблюдениям корреспондента «МН», в системе постоянно доступно от восьми до 15 водителей, готовых забрать пассажира.
Сергей Макаренко, автор проекта
— В основе сервиса лежит идея создать платформу, которая позволяла бы людям коммуницировать. Сам по себе проект начался где-то в 2010 году. В его основе — разработка, которая называется «платформа управления мобильным устройством». Мы участвовали в конкурсе правительства Москвы на лучшие IT-идеи для города. Попали в шорт-лист. Потом департамент информационных технологий определял пять проектов, на которые будет выделяться финансирование. Туда мы не попали. Почему — так и не узнали. Потом в течение двух лет у нас не было времени заниматься проектом, мы его отложили. И вот недавно вернулись к нему, чтобы посмотреть, интересно это людям или нет. Запустили его 27 октября, все потихоньку регистрировались. А потом стали СМИ писать, и пошел безобразный рост. Только за сегодня подключилось больше ста водителей и пассажиров.
При регистрации нужно прочитать и согласиться с очень длинным предложением по оферте. Дело в том, что мы очень большое внимание уделяем правовым вопросам. В системе скапливаются данные, фотографии, которые используются в работе сервиса. И еще есть другой момент: вдруг пассажир пожалуется на то, что водитель требует с него деньги. А мы в этом случае сможем доказать, что это требование незаконно. Мы не запрещаем давать вознаграждение, но это должно делаться по обоюдному согласию водителя и пассажира.
Сейчас мы думаем, как на основе этой технологии сделать коммерческий проект. Например, скорую компьютерную помощь на конкурсной основе, чтобы у человека была возможность выбора из нескольких исполнителей.
Мы уже писали раньше о возможности найти попутчика и прокатиться недорого на такси, используя приложение Антитакси. Сегодня реч пойдет о друго подобном сервисе.
Сервис «17 минут» предназначен для поиска попутчиков в Москве. С его помощью пассажиры могут найти машину с водителем для поездки по городу. А водители — хорошую компанию. По словам разработчиков, на поиск свободного водителя уходит не больше минуты, а все услуги, в том числе сама поездка, абсолютно бесплатны. Система рассчитана на то, что в Москве всегда есть множество водителей, которые едут одни и не против взять с собой попутчика.
Сейчас на проекте «17 минут» (по мнению разработчиков, именно столько времени уходит на то, чтобы найти и дождаться попутчика) зарегистрировано 460 пассажиров и 370 водителей. Число пользователей растет ежедневно. Зарегистрироваться можно на портале 17minut.ru. Пассажирам проще — достаточно заполнить небольшую форму, оставить контактный телефон и подтвердить регистрацию через электронную почту. Водители регистрируются через приложение, работающее под операционной системой Android. В процессе регистрации необходимо прикрепить свою фотографию, а также сделать снимок номера своего автомобиля. Организаторы говорят, что это нужно для безопасности: если с пассажиром что-то случится, они смогут быстро узнать, с кем и на каком автомобиле он уехал. После регистрации с помощью приложения водитель отмечает, может ли взять попутчика.
Чтобы куда-то поехать, пассажиру нужно сделать заявку. В ней необходимо указать любой адрес в пределах Москвы. Для удобства в систему заранее забиты адреса популярных пунктов назначения, например вокзалы и станции метро. Одновременно система показывает, есть ли рядом свободные машины. Дальше информация о заявке поступает на телефоны находящихся рядом водителей. Они в свою очередь или подтверждают «заказ», или отклоняют его. Если водитель соглашается ехать, то пассажиру приходит информация: номер машины, имя водителя, его телефон и фотография.
При заказе можно указывать дополнительные параметры: поедут ли маленькие дети, животные, нужно ли отвезти крупногабаритные предметы и хочет ли пассажир курить во время поездки или готов потерпеть.
В дальнейшем любой пассажир может формировать «белые и черные» списки водителей. Однако сейчас найти свободного водителя не так просто. На более чем сто заявок корреспондента «МН» не откликнулся ни один человек. Сами организаторы говорят о том, что рассчитывать всерьез на приложение еще рано. Если нужно срочно в аэропорт, то лучше взять обычное такси. Запущен проект был месяц назад. По наблюдениям корреспондента «МН», в системе постоянно доступно от восьми до 15 водителей, готовых забрать пассажира.
Сергей Макаренко, автор проекта
— В основе сервиса лежит идея создать платформу, которая позволяла бы людям коммуницировать. Сам по себе проект начался где-то в 2010 году. В его основе — разработка, которая называется «платформа управления мобильным устройством». Мы участвовали в конкурсе правительства Москвы на лучшие IT-идеи для города. Попали в шорт-лист. Потом департамент информационных технологий определял пять проектов, на которые будет выделяться финансирование. Туда мы не попали. Почему — так и не узнали. Потом в течение двух лет у нас не было времени заниматься проектом, мы его отложили. И вот недавно вернулись к нему, чтобы посмотреть, интересно это людям или нет. Запустили его 27 октября, все потихоньку регистрировались. А потом стали СМИ писать, и пошел безобразный рост. Только за сегодня подключилось больше ста водителей и пассажиров.
При регистрации нужно прочитать и согласиться с очень длинным предложением по оферте. Дело в том, что мы очень большое внимание уделяем правовым вопросам. В системе скапливаются данные, фотографии, которые используются в работе сервиса. И еще есть другой момент: вдруг пассажир пожалуется на то, что водитель требует с него деньги. А мы в этом случае сможем доказать, что это требование незаконно. Мы не запрещаем давать вознаграждение, но это должно делаться по обоюдному согласию водителя и пассажира.
Сейчас мы думаем, как на основе этой технологии сделать коммерческий проект. Например, скорую компьютерную помощь на конкурсной основе, чтобы у человека была возможность выбора из нескольких исполнителей.
Останнє редагування: