Чем отличается медицинское такси от социального и обычного?
Добраться до больницы или поликлиники, не прибегая к услугам общественного транспорта, к тому же на спецавтомобиле, сегодня можно без проблем. Или почти без проблем. В чем же различие данного вида перевозок от ставшего уже привычным социального такси? Или, может, все же проще воспользоваться услугами обычного такси?
Медицинское такси: с медработником и без
Выяснилось, например, что служб медицинского такси в Минске несколько. Первая принадлежит ООО «Брамин» (служба 163). Здесь перевозку больных осуществляют в микроавтобусе, предназначенном для перемещения пассажиров с ограниченными возможностями. Это люди с различными видами травм, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, инвалиды, лежачие больные. Под перевозкой понимают перемещение больного, осуществляемое по заранее сформулированной заявке. Стоимость услуги — Br3500 за 1 км или Br85 000 за час, но при минимальной стоимости заказа Br140 000. В последнюю сумму входит разовая транспортировка больного с места посадки до места назначения в пределах МКАД, без учета подъема на этаж, по маршруту, определяемому перевозчиком.
Вторую службу прорекламировал через СМИ заместитель председателя комитета по здравоохранению Мингорисполкома Николай Сковородко. Он сказал, что заказать такси можно с 08.00 до 20.00 по короткому номеру 131 или по номерам: (017) 284-16-48, (8-029) 350-26-40, (8-029) 878-65-50 (МТС). Услуга не предусматривает медицинского сопровождения пациента — только перевозку. В автомобиль, оснащенный специальным подъемником, можно заехать на инвалидной коляске. Платную транспортировку пациента в сопровождении медицинского работника в автомобиле службы «103» в пределах Минска оказывают работники Городской станции скорой медицинской помощи.
Данную услугу оказывает КУП «Минсксанавтотранс». В январе оно само проанонсировало ее следующим образом: тариф — Br116 000 за 1 час и Br1970 за 1 км. За эти деньги транспортники были готовы предоставить, к примеру, санитарный микроавтобус Peugeot Boxer.
Наконец, УЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» осуществляет транспортировку граждан в сопровождении медицинского работника по желанию гражданина при отсутствии медицинских показаний в пределах Минска. Контактный телефон: (017) 233-94-09. В справочно-информационной службе 131 сообщили, что стоит данная услуга Br248 300.
Заказывать медицинское такси нужно как минимум за день, и звонить желательно с утра, чтобы была возможность выбора времени заказа.
Социальное такси: дешево, но не для всех
Услуга социального такси предоставляется в Минске с сентября 2010 года. Бесплатно ею пользуются инвалиды первой группы, инвалиды-колясочники и дети-инвалиды, а также одинокие инвалиды второй группы старше 70 лет, размер пенсии которых ниже 1,5 бюджета прожиточного минимума. На условиях частичной оплаты — 0,15 базовой величины независимо от расстояния — услугами такси могут пользоваться инвалиды второй группы старше 70 лет, размер пенсии которых превышает 1,5 бюджета прожиточного минимума.
Автомобили есть в каждом из районов, они адаптированы для проезда инвалидов-колясочников и людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Одновременно в них помещается три человека в инвалидных колясках и четыре человека на сидячих местах. В такси предусмотрены электроподъемники и ремни безопасности.
Для поездок в магазины, на рынки и в другие подобные «немедицинские» места социальным такси разрешается пользоваться не более двух раз в месяц. Для визитов в учреждения здравоохранения количество вызовов микроавтобуса не ограничено.
Заказывать социальное такси также нужно заранее. Для этого необходимо позвонить в районный Территориальный центр социального обслуживания населения. Но не факт, что можно будет оформить заказ даже по принципу «сегодня на завтра». Все дело в сочетании возможностей и потребностей. Начиналась служба с 9 машин, в начале 2014 года в Минске их было 19. Одновременно претендовать только на бесплатную услугу нынче могут около 26 000 человек. Так что конкуренция огромная.
«Легковые шашечки»: дороже, зато быстро
Перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси — широко распространенная транспортная услуга. Стоит она от Br4400 за 1 км — дороже, чем при пользовании медицинскими и социальными машинами. Да и инвалидам-колясочникам будет проблематично воспользоваться данной услугой.
Зато у легковых такси есть одно неоспоримое преимущество: машину к подъезду можно заказать в любое удобное время.
Делаем выводы
Если пассажиру требуется добраться в больницу или поликлинику под присмотром медработника, лучше всего, как нам кажется, обратиться в Городскую станцию скорой медицинской помощи. Если без сопровождения — в любую другую службу, располагающую спецтранспортом.
Если человек подпадает под категорию граждан, обслуживаемых социальным такси, есть резон обратиться в районный ТЦСОН. Но не факт, что все пожелания удовлетворят сразу и по полной программе.
Ну а если в медучреждение нужно добраться быстро и человек при этом не испытывает трудностей с передвижением — что ж, лучше переплатить и поехать на обычных «шашечках».
А в это время
При ряде минских поликлиник создаются бригады скорой медицинской помощи. В марте заместитель главного врача по медицинской части Городской станции скорой медицинской помощи Павел Удот сообщал, что пионерами в данной сфере стали поликлиники №№14, 19, 20, 22, 26, 30, 32. «Неотложки» работают в будние дни с 10.00 до 18.00, в их составе есть фельдшеры. На дом к пациенту готовы выехать при повышении артериального давления или других симптомах, не требующих оказания экстренной медицинской помощи. Поликлиническим бригадам переадресуют часть обращений, поступающих в оперативный отдел «скорой помощи».
«Скорую» же, согласно столичной статистике, почти в 10% случаев вызывают, чтобы доставить нетранспортабельных пациентов из поликлиники в стационар. Сейчас для этого есть и медицинское такси. С чем мы вас и поздравляем.
Добраться до больницы или поликлиники, не прибегая к услугам общественного транспорта, к тому же на спецавтомобиле, сегодня можно без проблем. Или почти без проблем. В чем же различие данного вида перевозок от ставшего уже привычным социального такси? Или, может, все же проще воспользоваться услугами обычного такси?
Медицинское такси: с медработником и без
Выяснилось, например, что служб медицинского такси в Минске несколько. Первая принадлежит ООО «Брамин» (служба 163). Здесь перевозку больных осуществляют в микроавтобусе, предназначенном для перемещения пассажиров с ограниченными возможностями. Это люди с различными видами травм, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, инвалиды, лежачие больные. Под перевозкой понимают перемещение больного, осуществляемое по заранее сформулированной заявке. Стоимость услуги — Br3500 за 1 км или Br85 000 за час, но при минимальной стоимости заказа Br140 000. В последнюю сумму входит разовая транспортировка больного с места посадки до места назначения в пределах МКАД, без учета подъема на этаж, по маршруту, определяемому перевозчиком.
Вторую службу прорекламировал через СМИ заместитель председателя комитета по здравоохранению Мингорисполкома Николай Сковородко. Он сказал, что заказать такси можно с 08.00 до 20.00 по короткому номеру 131 или по номерам: (017) 284-16-48, (8-029) 350-26-40, (8-029) 878-65-50 (МТС). Услуга не предусматривает медицинского сопровождения пациента — только перевозку. В автомобиль, оснащенный специальным подъемником, можно заехать на инвалидной коляске. Платную транспортировку пациента в сопровождении медицинского работника в автомобиле службы «103» в пределах Минска оказывают работники Городской станции скорой медицинской помощи.
Данную услугу оказывает КУП «Минсксанавтотранс». В январе оно само проанонсировало ее следующим образом: тариф — Br116 000 за 1 час и Br1970 за 1 км. За эти деньги транспортники были готовы предоставить, к примеру, санитарный микроавтобус Peugeot Boxer.
Наконец, УЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» осуществляет транспортировку граждан в сопровождении медицинского работника по желанию гражданина при отсутствии медицинских показаний в пределах Минска. Контактный телефон: (017) 233-94-09. В справочно-информационной службе 131 сообщили, что стоит данная услуга Br248 300.
Заказывать медицинское такси нужно как минимум за день, и звонить желательно с утра, чтобы была возможность выбора времени заказа.
Социальное такси: дешево, но не для всех
Услуга социального такси предоставляется в Минске с сентября 2010 года. Бесплатно ею пользуются инвалиды первой группы, инвалиды-колясочники и дети-инвалиды, а также одинокие инвалиды второй группы старше 70 лет, размер пенсии которых ниже 1,5 бюджета прожиточного минимума. На условиях частичной оплаты — 0,15 базовой величины независимо от расстояния — услугами такси могут пользоваться инвалиды второй группы старше 70 лет, размер пенсии которых превышает 1,5 бюджета прожиточного минимума.
Автомобили есть в каждом из районов, они адаптированы для проезда инвалидов-колясочников и людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Одновременно в них помещается три человека в инвалидных колясках и четыре человека на сидячих местах. В такси предусмотрены электроподъемники и ремни безопасности.
Для поездок в магазины, на рынки и в другие подобные «немедицинские» места социальным такси разрешается пользоваться не более двух раз в месяц. Для визитов в учреждения здравоохранения количество вызовов микроавтобуса не ограничено.
Заказывать социальное такси также нужно заранее. Для этого необходимо позвонить в районный Территориальный центр социального обслуживания населения. Но не факт, что можно будет оформить заказ даже по принципу «сегодня на завтра». Все дело в сочетании возможностей и потребностей. Начиналась служба с 9 машин, в начале 2014 года в Минске их было 19. Одновременно претендовать только на бесплатную услугу нынче могут около 26 000 человек. Так что конкуренция огромная.
«Легковые шашечки»: дороже, зато быстро
Перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси — широко распространенная транспортная услуга. Стоит она от Br4400 за 1 км — дороже, чем при пользовании медицинскими и социальными машинами. Да и инвалидам-колясочникам будет проблематично воспользоваться данной услугой.
Зато у легковых такси есть одно неоспоримое преимущество: машину к подъезду можно заказать в любое удобное время.
Делаем выводы
Если пассажиру требуется добраться в больницу или поликлинику под присмотром медработника, лучше всего, как нам кажется, обратиться в Городскую станцию скорой медицинской помощи. Если без сопровождения — в любую другую службу, располагающую спецтранспортом.
Если человек подпадает под категорию граждан, обслуживаемых социальным такси, есть резон обратиться в районный ТЦСОН. Но не факт, что все пожелания удовлетворят сразу и по полной программе.
Ну а если в медучреждение нужно добраться быстро и человек при этом не испытывает трудностей с передвижением — что ж, лучше переплатить и поехать на обычных «шашечках».
А в это время
При ряде минских поликлиник создаются бригады скорой медицинской помощи. В марте заместитель главного врача по медицинской части Городской станции скорой медицинской помощи Павел Удот сообщал, что пионерами в данной сфере стали поликлиники №№14, 19, 20, 22, 26, 30, 32. «Неотложки» работают в будние дни с 10.00 до 18.00, в их составе есть фельдшеры. На дом к пациенту готовы выехать при повышении артериального давления или других симптомах, не требующих оказания экстренной медицинской помощи. Поликлиническим бригадам переадресуют часть обращений, поступающих в оперативный отдел «скорой помощи».
«Скорую» же, согласно столичной статистике, почти в 10% случаев вызывают, чтобы доставить нетранспортабельных пациентов из поликлиники в стационар. Сейчас для этого есть и медицинское такси. С чем мы вас и поздравляем.
Александр Нестеров,
interfax.by
interfax.by